пятница, 27 октября 2017 г.

ПРОЗАИЧЕСКИЕ ТВАРИ И ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ

Если вы живёте в Лондоне достаточно долго, то обязательно рано или поздно заглянете в зоопарк. Есть люди, которые входят в ворота, где стоит указатель «ВХОД», и быстренько пробегают мимо всех клеток подряд, держа курс на другие ворота, с указателем «ВЫХОД». Знатоки же прямиком идут к своим любимым животным и остаются там.

Алан Милн. Винни Пух
В гостях у хвостатых

Галерея напомнила мне о том, что я уже два года как не была в зоопарке. Ну а как делать тематическую галерею и не побывать в зверином царстве? Вот я и отправилась с утречка в отремонтированную (в который уже раз) звериковую обитель.


     Обозревать животное царство начала против часовой стрелки, с уток-лебедей-гусей. Но они ничего такого интересного из себя не представляли, утки и в парках есть, хоть и попроще мастью. То ли дело сова, которая как раз устроила себе поздний завтрак из мышек. У неё в нише целая гора лежала мышек. Сова хватала их поочерёдно; одну заглотила полностью, а второй, предварительно пожамкав голову, оторвала ухо))


     Совы расположены на границе между старой частью зверинца и новой (понятия не имею какая из них какая... наверное, совы скорее в старой), которые разделены мостом, который пролегает над дорогой, которая расположена на Большой Грузинской улице. Вообще около сов можно долго-долго стоять - такие они забавные.


     Ой, обезьяны - это что-то! Обожаю обезьян! Каково же было мой расстройство, когда самых больших и красивых на улице не оказалось - видимо, холодно им было уже. В закрытом вольере были только две очень грустные особи, исполненные будто бы некоего глубокого понимания жизни. Одна из них задумчиво смотрела в пустоту, или поверх глазеющей толпы куда-то вдаль, словно какой-нибудь мыслитель. Правда, потом принималась надевать себе на голову импровизированную шапочку из соломы, что покрывала пол её незавидного жилища.


      «Слушай, это не мы за ними наблюдаем, это они нас передразнивают!» - восхищённо воскликнула какая-то дама. И правда складывалось такое ощущение и становилось как-то не по себе...


     У меня в первый раз такое было чувство... ощущение какой-то чудовищной безысходности и скорби, написанные на мордах животных, повергали в депрессию. Мне было бесконечно жаль этих несчастных. Все как один мечутся по вольерам, словно бы в поисках выхода, ходят туда-сюда, по одной и той же траектории - смотреть на это было невыносимо. Я вспомнила противников таких вот учреждений для содержания животных и в первый раз разделила их взгляды. А потом мне попалась на глаза цитата из «Mishling. Чужекровки» Аффинити Конар: «В зоопарках, о которых читал нам дедушка, радеют о сохранении видов и показывают огромное разнообразие живой природы». Она принесла облегчение.


     Общение с дикими животными, видимо, не проходит даром. Работники в этом зверинце тоже какие-то озверелые. Тётя в киоске с сувенирами чуть не испепелила меня взглядом и не уничтожила язвительной интонацией, когда я покупала брошечку, изготовительница бургеров была похожа на тюремную надзирательницу, а краснолицая приёмщица всё время забывала состав заказа и хамски вопрошала какой нужен соус к их гадким наггетсам. Вот честно, кусочки мяса в кляре были просто несъедобны, бургер ещё туда-сюда.


     «Медведи не белые уже», - заметил кто-то. На что получил в ответ от спутника: «Лето-то какое было! Загорели». Самое главное, непонятно какое лето, жаркое что ли? Это когда мы только в августе блузки без рукавов надеть успели?.. странно. Вообще люди рядом с меньшими братьями-сёстрами себя очень раскованно, видимо, чувствовали и очень много слышалось всяких занятных реплик отовсюду. Например про ток. Нововведение: все вольеры снабжены этой пугающей штукой (учитывая, что я тогда как раз читала «Мауса» Шпигельмана, впечатление было ещё более гнетущим). Так вот девочка спрашивает у мамы возле вольера с тюленем или морским котиком: «Мам, а зачем тут ток?». Мать молчит, пытается перевести тему, девочка не поддаётся, на что родительница нервно: «Катюша, ну сама подумай, зачем в зоопарке ток?!». Молчание. Катюша тихо произносит: «Чтобы животным было больно»...


     Крокодильчики были интересными и ничуть не страшными.Тут тоже не обошлось без наблюдений: «Наташ, представь такого встретить! Ужас какой». По моему встретить на огородах, где никого нет, одичалых собак ничуть не лучше. Мне бывает очень страшно.


     Ух, и нагладила же я всяких козликов, лошадок, барашка за рога потрогала... а нет, это тоже был козлик. Нельзя, конечно, этого делать, но я хотя бы не кормила парнокопытных булкой, как какие-то парни со смоляными вихрами. Я уже говорила, что в зоопарке все становятся детьми и ведут себя соответствующе))


     Ну ладно, признаюсь: лошадок кормила поп-кормом. Они так аккуратно язычком их берут, хаха. ☆*:.。.o(≧▽≦)o.。.:*☆ Однозначно - надо делать контактный зоопарк для взрослых))


     Совы кушали мышей и росомаха бегала с чем-то во рту. Позже на фотографии я рассмотрела, что в пасти у неё были зажаты сразу крыса и какая-то пичуга. Весело!)
Были в зоопарке и тигры (беленький и оранжевый), львы распластались на траве, но кадры с ними не ахти получились, потому не делаю, зато какой песец шикарный лежит.↓


     Там ещё такие смешные бабульки были)) Они всё скептически оценивали. Вот, что я услышала у вольера со степным котом: «Ой, и это большой кот?! Пойдёмте, нашли, что смотреть! У нас дома коты и того больше». 。゚(TヮT)゚。


     Ещё в зоопарке были крутые фотки развешены. Очень интересная композиция я вам скажу! Про жизнь животных... помню почему-то только, как их у доктора лечили))


          Слоник какал, примат писал, як пил молочко, тупорылый крокодил безучастно перился в пространство, лезгины кормили батоном винторогих козлов - за четыре часа нахождения в животном царстве я дико устала, это при том, что за это время даже не успела осмотреть всё! В конце я уже только спешила к выходу и не могла больше ничего видеть. Зоопарк как будто бы дико увеличился в размерах. И зачем он такой внушительный? Я была счастлива, отыскался наконец в этом скорбном лабиринте выход))


Зверю холодно зимой, 
Зверик из Америки. 
Видел всех. 
Пора домой. 
До свиданья, зверики!
Владимир Маяковский

26 комментариев:

  1. Лана, я не фанат зоопарков. Не, вот такие, как ты показываешь, ещё клёвые! Вот передвижные ненавижу...
    У нас в городе есть зоосад. Определенные звери там гуляют почти что на воле. Ну - гектары поля и они там бродят, а ты едешь на минипаровозике и любуешься на них...Эдакое минисафари. Но те что в клетках...Мрак. Не знаю. что хуже - зоопарк или приюты для животных...
    А тётки злые - ну...Они ж почти в тюрьме считай работают. С чего бы быть добрыми...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, решётки повсюду и ток - та же тюрьма)) Но дети, конечно, это всё по-другому воспринимают (им скучно, судя по юным посетителям московского зоопарка;), мне вот очень понравилось на звериков в юности смотреть, когда они к нам приехали... но на то они и дети, чтобы видеть всё в розовом цвете))

      Удалить
  2. Я в Московском зоопарке зимой была, порадовалась тогда этому, запахов меньше))), у нас в Нижнем несколько лет назад открыли зоопарк Лимпопо (раньше не было вообще зоопарка), он постоянно расширяется, звери там вполне прилично живут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого, зимой ещё ни разу не была! Звери-то там хоть есть?!))
      Даже не знаю с чего меня так пробрало, может и московским живётся вполне привольно, вот только они мне показались такими грустными-грустными. (╥_╥)

      Удалить
  3. Да, зоопарки-для детей и то не для всех. А взрослым в детство впадать лучше в цирке. В зоопарке на многое смотришь именно с той точки зрения, с которой ты, Лана, и описываешь и становится грустно. Теперь вольеры не с решетками, а со стеклом? Клево!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стёкла уже давно там стоят, уже лет пятнадцать наверное. Одно, кстати, (у тигра, если правильно помню) было в трещинах, неужели зверюга разбила!
      Это точно, что не для взрослых. Но так, наверное, правильно (зоопарк) и пусть всё идёт как идёт. ʕ •ᴥ• ʔ

      Удалить
  4. Действительно , не понятно кто за кем наблюдает.
    Совы, это очень любопытные кадры:)
    А еще мне нравятся фламинго. Но зимой в зоопарк не хожу, только летом набегами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже зимой ни разу не была, даже интересно стало чего они там в снегах делают. Совы вообще уморительные. ヾ( ̄◇ ̄)ノ〃 Самое классное, что их клетку можно было обходить со всех сторон - искать лучший ракурс обзора!
      А фламинго давно мечтаю вышить, но не нравится напечатанный фон, вроде новинка от Панны с ними приглянулась, но потом засомневалась; а в жизни они и правда прекрасны, правда, от усталости, красоту эту оценить наяву уже не было сил. (ノ_<、)

      Удалить
  5. Лана, грустно как-то все. Хотя я понимаю, что сохраняют виды животных, и это действительно хорошее дело

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Много раз слышала на радио интервью начальницы зоопарка и всяких к зверям не равнодушных людей (зоологов), они говорят спокойно про своих подопечных и ос знанием дела, видимо, всё не так страшно. Может это у них хандра была осенняя (или у меня;), а летом они все весёленькие ходят. (=^ ◡ ^=)

      Удалить
  6. А мы каждый год в зоопарк ходим: дети требуют! Надо сказать, Минский зоопарк мне совсем не нравится: маленькие клетки, и зверушки с запашком:) Другое дело Гродненский зоопарк!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дети счастливчики! В детстве я тоже с радостью шла в зверинец (правда, это случилось за детство раза три... шестнадцать лет детством считать (•ิ_•ิ)?), да и по сей день топаю, как на праздник)) Летом в тридцать градусов надо идти - вот когда веселья хоть отбавляй; от зноя уже ничего плохого не замечаешь, а все минусы можно списать на жару, зверей опять же меньше (прячутся от жары в домиках). ∪^ェ^∪

      Удалить
  7. Вот ты написала про то, что взрослым нужен контактный зоопарк, и я сразу вспомнила, что моя мама собирает всех своих престарелых тетушек и по весне ходит в контактный зоопарк козликов гладить и кормить.))) Моя мама вообще любитель животных особенно когда гладить и тискать можно.)))
    Я бывала в Московском зоопарке, когда мы в детстве с родителями в Москву ездили, мне тогда он очень сильно понравился и впечатлил. Я конечно тоже испытываю схожие чувства, глядючи в эти полные тоски глаза, но с другой стороны, некоторые виды только в зоопарках и существуют еще. У нас в Иркутске прекрасный зоопарк, созданный благодаря одной паре любителей животных, и это такое душевное место, несмотря на клетки. Чувствуются, что каждое животное для них как дитя. И все такие ухоженные там, и вроде без вселенской скорби.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хаха, я тоже всех тискать люблю. И по сей день хочется с улиц забрать всех кошечек и завести собачку)) Насчёт последней опасаюсь, как бы не исполнилось, ведь ходить гулять с ней будет решительно некогда. (。T ω T。)
      В детстве я тоже от него в восторге была: огромные территории, чуднЫе вольеры, дерево это кованое со зверями - сплошной восторг! Хаха, вселенская скорбь)) Жалость порою во вред, может, я им сама безысходность эту приписала, так что устоявшиеся правила содержания, они, конечно, самые верные. А там, глядишь, человеки ещё чего гуманного придумают. (>ω^)

      Удалить
  8. Даа, песец роскошный! Всем песцам - песец!
    Совы классные, у них вроде выражение "морды лица" не очень эмоционально окрашенное )) но вот позы, повадки!
    Я к зоопаркам не очень.. Но вот в беловежской пуще, где довольно большие вольеры, восприняла нормально. мы еще в жаркий летний день там были, к зубрам не с любой стороны подойдешь )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И как можно такого на шубу задрать? (ಥ﹏ಥ)
      А в холодный день можно подходить откуда заблагорассудится?)) У нас тута в Подмосковье тоже зубры обитают. Я этих гигантов люблю, навещу может когда-нить животин. ╮( ̄ω ̄;)╭

      Удалить
  9. Я все надеялась у тебя красную панду в репортаже увидеть;))) Я ж их теперь всюду разыскиваю. Видяшников на ютубе насмотрелась. Прелесть эти панды!
    Не люблю зоопарки. В московском была два раза. Мне было жалко тамошних животных. И, помню, больше всего понравились жирафики.
    Когда я была школьницей, у нас (дело было в Южном Казахстане) открыли большой зоопарк. Вот прямо реально большой. Для животных было много места, для водоплавающих птиц-целые озера. Потом подобные зоопарки я видела только за границей. В Таиланде, например. А может мне тогда казалось, что наш зоопарк большой. И мы даже ходили туда отрабатывать- я лично из дома все что могла перетаскала, чтобы накормить тапирчиков:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне жалко, что они на каких-то пластиковых полах живут, которые едва присыпаны соломкой или ещё какой подстилкой, имитирующей растительность. Но зоологи же на животных повёрнуты, им виднее. ┐( ̄ヘ ̄;)┌
      Да уж, детство оно такое - всё представляется гораздо более значимым))

      Удалить
  10. Не могу я в зоопарки...
    А фламинго живьем видела в Доминикане, в отеле "Натура Парк". Представь, балкон выходил на озерцо,где жила семя из пяти фламинго. Красавцы! Все их фотографировали,подходили близко. Совсем ручные)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как классно-то! Фламинго, что наши голуби))

      Удалить
  11. Совы на фото понравились. Надо будет сходить и посмотреть на них. Про вообще зоопарк: ну не знаю. С одной стороны, тут типа ограниченное пространство и пр. А с другой стороны, в природе и голод, и вражины вокруг,охотники опять же, болезни всякие. Тоже как бэ не сладко. И в природе так долго могут не прожить. Дискуссионная тема конечно, как лучше. Будем верить, что им и тут хорошо, а грустят они, что лето прошло))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я вообще не понимаю зачем долго жить)) Однозначно грусть по поводу уходящего тепла, я уже тоже так думаю! ( ° ∀ ° )ノ゙ Да уж, тут сходу не разберёшься, но я просто так чувствовала тогда, вот и выразила свои очучения в посте. Другие, наверное, увидели бы всё в радужном свете искрящегося водопада счастья, я жизнь воспринимаю несколько по-иному))

      Удалить
    2. Это и здорово))) когда есть разные мнения, точки зрения и восприятия.
      А то сидели бы все с одной мыслью:скукотаааа))

      Удалить
    3. Это точно, я тоже за разнообразие! ヾ(*'▽'*)

      Удалить
  12. Я в детстве была в Берлинском зоопарке. И это наверно мой единственный положительный опыт в посещении таких мест. Мы приезжали туда семьей на весь день и даже половины обойти не могли. Вот бы еще хоть разочек там побывать :) А у нас в стране, это зачастую грустное заведение. Сурок такой кровожадненький на картинке :) Класс! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хаха, это точно, зверюга устрашающая. Правда, пугающие изображения и предупреждающие надписи никого не останавливали))
      Вообще, странно, что активисты иных течений не запрещают это место: в обезьяннике изложена дарвиновская теория в картинках, а животные носятся с трупами в зубах - природа самая что ни на есть неприкрытая, во всём её кровожадном соку, мне понравилась))
      О, в Берлинском зоопарке вообще крутяк, представляю... нет, даже не представляю. ヾ(☆'∀'☆)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...