воскресенье, 25 июня 2017 г.

КИНЕТИКА КИНО

Мотор! Камера! Начали!

  Мой роман с кино длится уже очень давно. Первый поход непосредственно в кинотеатр, помню, был с мамой на дебильную комедию... что-то вроде "Придурки из Беверли-Хиллз" (впоследствии я не обнаружила фильма с таким названием). Однако самый первый опыт был ещё у мамы в животе, когда во время сеанса я впервые принялась шевелиться. Кино называлось "Огни большого города":)


  Ничего не было лучше в подростковом возрасте, чем посмотреть кино на большом экране. Впечатления всегда были очень яркими, как будто под действием психостимуляторов (осторожно с крепким чаем и кофе!), а удовольствие зашкаливающим. Выходя из кинотеатра, я ещё некоторое время ощущала себя словно бы в сюжете картины: все предметы вокруг имели более чёткие очертания, движение напоминало раскадровку, а люди были похожи на героев фильма.

  Именно в этот период я подсела на "Матрицу" (бывало на учёбу собиралась под саундтрек к третьей, революционной части:). Преимущественно смотрела ужастики, боевики и люто неприемлела комедии и тем более ленты про романтику! Вот "Терминатор" - это да (на мой возраст в кино пришлась уже галимая третья часть, но по телеку я с удовольствием смотрела две первые, в "Судном дне" полюбив алюминиевого злодея, что так чудесно умел проходить сквозь препятствия и быстро ловко облик :)


  Но, что хорошо для подростка - для взрослого смерть. Мизантропия нынче заставляет избегать кинотеатров, где люди окружают со всех сторон, а экрана не видно из-за голов. Не дай бог кто-то сядет рядом! Не понимаю, зачем люди приземляются в соседнее кресло, когда рядом есть свободные места, а зал никогда не бывает полон! Шепотки, а иногда и откровенные разговоры, мерцающие в  темноте смартфоны, звонки, а то и ответы на них тоже несколько отвлекают.
(╬ Ò﹏Ó)
Пробирающиеся на свои-не свои места, хоть какие места (да проходите уже!!), как медведи сквозь лесной валежник, опоздавшие зрители, заставляют смотреть не на происходящее на экране, а на них. Ещё "доставляют" горящие, словно рампы, по обеим сторонам от экрана располагающиеся, табло со словом "выход" и работники кинотеатра, которые приходят следить приборами ночного видения за возможными пиратами (мне кто-нибудь скажет почему для этих целей они выбирают белые рубашки?).


  В последнее время я стала банально уставать от столь долгого сидения: у меня начинает ныть правая лопатка, хочется поджать ноги в неудобном кресле, онемевает пятая точка... Особенно удручает маленькое расстояние между рядами и отсутствие возможности вытянуть конечности - тут и не страдающий клаустрофобией взвоет. Иногда пугаешься от осознания, что следующие долгие нудные два часа придётся провести, сидя в зале с доолгим блоком трейлеров. Вот если в зале почти никого нет и люди на большом расстоянии, тогда ещё полегче - можно хоть тихонько комментировать происходящее, шутить по поводу сюжета и стенать "когда конец", находящемуся по соседству, товарищу). А ещё, если фильм совсем скучный, так и хочется, как на ноуте, навести курсор на низ экрана, дабы посмотреть много ли ещё осталось - тем хорош просмотр дома, что его можно перенести, либо не досматривать картину вообще.


  Часто в кинотеатрах нынче  не могу сконцентрироваться - дома всё переживается и усваивается гораздо лучше (я пожалела, что запорола третью часть "Кунг-фу панды" в кино... хотя "Зверополис" там же впечатлил:), да и экран иногда мне кажется слишком большим. А ещё, с наступлением темноты, становится как-то не по себе - мало ли кто что может сделать - однажды вот случайно заметила нависающие над моей головой ноги сзади сидящего!.. Видимо наслаждаться кином мне мешает зашкаливающий уровень тревожности))
  И да, не надо забывать про некачественный показ: плохое качество картинки, неяркие краски (в кинотеатрах чего-то там экономят), слишком тихий или слишком громкий звук, полосы и точки на экране, прерывание показа вследствие непонятно чего, что тоже нередко случается (взять хотя бы прошлогодний просмотр "Отряда самоубийц"). Вот почему я избегаю посещать кинотеатры.
Не понимаю, чем так уж привлекателен просмотр на пресловутом большом экране? Кто вообще сказал, что мы должны смотреть кино скопом, почему это вдруг общественное занятие? Нередко картина вызывает слёзы, тревожит воспоминания, наводит на мысли, обдумывать которые я предпочитаю наедине с собой. Что сказать, в будущем это развлечение отомрёт, либо претерпит изменения, как то - отсутствие кассиров. В Южной Корее уже сейчас билет покупается лишь в специальном автомате.


  Отслеживаю новинки кино и регулярно просматриваю трейлеры. Из последнего: намечаются съёмки "Кастлевании" (по моей любимой компьютерной игре), причём как полного метра, так и мини-сериала, скоро-скоро выйдет долгожданная американская экранизация "Тетради смерти" (по моей любимой манге), впереди новое "Оно" по Кингу (в трейлере пацан смешно бьётся головой о шлагбаум - (≧◡≦)), анонсировано продолжение крутого боевика "Грань будущего"! и конечно продолжение "Матрицы"!! И да, будет ещё картина о том, как родился Холден Колфилд - герой культовой "Над пропастью во ржи" и как Джером Сэлинджер стал величайшим писателем Америки - "Rebel in the Rye".
  Собираю новые афиши. Не спрашивайте зачем)) Среди любимых режиссёров у меня числятся: Андреа Арнольд, Лиза Холоденко, Ларс Фон Триер, Хидео Наката, Роб Зомби, Мелани Лоран, Элай Рот, Дорис Дёрри, Ян Шванкмайер, Ричард Айоади и конечно сёстры Вачовски!
  Любимых актрис гораздо меньше, нежели актёров. Из двенадцати фамилий могу особенно выделить Шарлотту Генсбур, Кэти Бейтс, Мелани Лоран, Оливию Колман, Шарлотту Рэмплинг. 
  Дядек гораздо больше. Обожаю: Шайю ЛаБафа, Эзру Миллера, Дэниэла Рэдклиффа, Элайджу Вуда, Гаэля Гарсиа Берналя, Роберта Шиэна, Джесси Айзенберга, Мацуяму Кэнити и Джонатана Риз Майерса; а также работы некоторых других артистов в отдельных фильмах: Джилленхола в "Стрингере", Рассела в "Отцы и дочери", его же в "Скинах", Линкольна в "Ходячих мертвецах", Франдетти в "Зимнем пути", Малачи Кирби в "Корнях" и Брахима Аслума в "Жестоком ринге".     


  Люблю авторское кино, арт-хаус, фестивальное кино - "Гигант", например - иногда глянуть документалки тоже занятно, да и короткометражки мне не чужды.  А корейский кинематограф - это вообще отдельная история, которая сплошь психологическая травма)
  Кстати, вычитав о том, что Вачовски придумали сюжет для "Матрицы", в том числе основываясь на книге Бодрийяра "Симулякры и симуляции", принялась осваивать сего автора и ровным счётом ничего интересного в нём не нашла, кроме осуждения поп-идолов того времени, которых он называет андрогинными мутантами: Мадонну, Майкла Джексона, Энди Уорхола (у него - Вархоля). Карл Ясперс, шедший в комплекте (книга "Призрак толпы"), показался  куда как более занимательным, хоть и тоже занудным брюзгой:).


  По существу: кинокоробка представляет собой вместилище афиш. Разноплановые жанры фильмов, которые они анонсируют, разделены на категории, которым, для пущей лёгкости отыскивания, соответствуют тематические шармики, что прикреплены к подходящего вида скрап-бумажкам. Например, ужастикам соответствует пила, боевикам - пистолет,  мишка представляет мультипликационные фильмы, а летучая мышь повисла на конце мистических триллеров.
  Коробка с кинематографическими сокровищами очень тяжёлая. Выполнена в технике картонажа. Делится на три отсека, один из которых вмещает нестандартные длинные "постеры".


  Систематизируя афишки, заметила, кстати, кое-какие особенности этого "жанра": мультикам предпочитают выбирать в качестве фона голубой цвет, много продублировано противостояния парочек (на фото ↓), люди с оружием - классика (и просто оружие, без людей:), а ещё огромные ноги с попой на весь постер, ужастики в основном чёрные - это и так ясно, половина лица много где встречается...
 

  Дизайн вышивки «Le festival de Cannes» из книги Agenda 2014 «Promenades en France au point de croix». Ткань, которой обтягивала свою "шкатулку", приобрела в Икее - она отлично подошла. Хорошо смотрится, фактурная и высыхает без следов клея.
  Канву с вышивкой красила чайком - это гаммовская Линда. Нитки подбирала самые разные из того, что имелось в наличии.


  Из всех искусств для меня важнейшим, наверное, так и выходит, что кино) Сколько ещё всего надо посмотреть! А сколько ещё классного выходит! Надо бы устроить рейд по разным кинотеатрам для пополнения коллекции билетиков (несмотря на минусы;). Тем более я ещё хочу внести свой вклад в прокат "Чудо-женщины". Да и "Взрывная блондинка" 27 июля выходит с Шарлиз Терон в главной роли- тоже повод.
  А какое кино вам понравилось из последнего?

P.S. Ещё из минусов кинозалов могу выделить скрипучие кресла, кресла, которые готовы превратиться в раскладушку, потому что у них сломана спинка, очень грязные замызганные кресла, пуфики вместо кресел! (это когда ты покупаешь билеты и только потом обнаруживаешь сей факт), мятый экран.  А три дэ очки больно давят на нос и оставляют вмятину на его горбинке. ( ̄~ ̄;) Да и боль в глазах после просмотра, которая является частым спутником кинопоходов, тоже никто не отменял. 
_____________

- Поражение – это лишь один из вариантов развития событий, который
нужно отбросить за ненадобностью.
-

24 комментария:

  1. Классная шкатулка, а мои флайеры лежат просто в пакете ) хотя и собирать я уже как-то перестала, и все реже и реже хожу в кинотеатры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ань! Честно говоря, чтобы уместить всё, нужны, по меньшей мере, ещё два таких хранилища, хехе)

      Удалить
  2. Шкатулка! Лана, сколько еще талантов ты в себе таишь?!)))
    А я люблю старое кино, и кинотеатры московские Художник и Иллюзион, в последнем можно увидеть порой удивительные кинопленки. Как-то раз смотрели португальскую версию бразильской ленты "Донна Флор и два ее мужа") А фойе с роялем заставляет меня идти в кино чуть ли не со сменкой)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да разве ж это таланты, вон как мастерски ЛаБаф изображает будни незадачливого торговца журналами!) Была завсегдатаем "Художественного", пока его не закрыли - обсидела там все пять (или сколько у них их там было) залов: и с креслами, и с пуфиками, и со стульями - там, где вечно отсвечивал экран. Боюсь теперь, что там после ремонта откроют. Хотя я уже прекрасную замену нашла ему)
      Да уж, в Москве каких только показов не бывает, я бываю только на мейнстримовых.

      Удалить
  3. Вот теперь я знаю, как это называется - повышенный уровень тревожности! Терпеть не могу когда со мной кто-то рядом садится, особенно когда зал пустой(
    На прошлой неделе смотрела "Чудо-женщину" сложилось впечатление, что люди пришли поесть, а не посмотреть. Натащили пакеты еды и еще жутко пахнущей((( И фильм разочаровал( первый 20 минут до появления мужиков все было красиво и интересно, а потом скучно и затянуто. От выбора актера на роль главного злодея хотелось рассмеяться в голос, но не буду спойлирить.
    Но перед этим удачно сходили с мужем в маленький кинотеатр на "Меч короля Артура", людей было всего человек 10 и сидели все далеко. И фильм понравился. Джуд Лоу бесподобен.
    А из просмотренных дома порадовал "Зодиак" 2007г. Д. Финчера и "Любой ценой".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я тоже не понимаю чего локтями тереться, когда ряд пустой! Это наверное экстраверты ничего плохого не видят спикировать рядышком с уже сидящим)
      А вот интересно, хруст попкорна в голове не мешает им слышать диалоги... или для таких людей это не принципиально?..) Сама никогда не хрумкала кукурузой, но хочу попробовать, вдруг это офигеть как круто шарить в темноте грязными руками в бумажном стакане с "воздушками"))
      Честно говоря, от "Женщины" не жду ничего хорошего, но внести вклад в кино с первой супергероиней-женщиной хочется, кассу ей сделать... в конце концов, если совсем невыносимо будет, можно и уйти, как я пару раз уже делала)

      Удалить
  4. Я в кино больше всего не выношу запах попкорна. Хожу редко, предпочитаю дома смотреть. Удобно, что можно отойти чай попить, повязать ;-), вообще бросить и досмотреть через 2 дня. ;-)
    Я собралась на Трансформеров, я люблю такое кино. ;-)
    Грязные/неудобные/сломанные кресла не встречала. А теперь у нас тут рядом открыли новый кинотеатр, мы были пока в одном зале, но там прямо бросается в глаза, что широко между рядами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне нравится как он пахнет. В юношестве ходила в любимый кинотеатр "Рубин", который нынче закрыт и всё время думала: "чем это тут так славно пахнет?", спустя время оказалось, что то был запах жареной кукурузы)
      Дак да, порой фильмы такие длинные или скучные, или просто сил нет в данный момент, что опция отложенного, так сказать, просмотра очень даже скрашивает жисть)
      На Варшавке такие и во всех МГУП Московское кино - там жуутко не удобные кресла и омерзительные экраны, но я эти кинотеатры люблю, так что всяческих неудобств не замечаю) Повезло, что места много заложили, а то в угоду прибыли делают крохотные зальчики, чтобы народу побольше набить на как можно большее число сеансов!

      Удалить
  5. Крутая коробка, и крутое хобби.
    Я ничего не могу смотреть толком, и вообще редко бываю в кино. Свои впечатления о том же "Мече .." (последнее, на что собралась и сходила) описала в блоге, ну там ясно, что я нуб нубом )) В кино хожу только на картинку, чтоб многаД, чтоб уххх! Или на мультики, и там лучше чтоб тоже "уххх!" )) Остальное дома, с паузами на поесть-попить. И раз в пятилетку. С креслами в нашем суровом городе норм.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мультики хорошие чего-то не выпускают в этом году, чтоб крупные, как тот же "Зверополис" или "Панда" ("Гадкий я" и "Тачки" не в счёт - я его не люблю!), но вот какой-то там был про динозавров, я что-то проката у него не вижу... как и его самого (ищу в Кинопоиске). А! "Жизнь кабачка" можно глянуть, но это я лучше дома.
      Бывает так, что расхвалят фильм, а там решительно ничего интересного, по крайней мере для меня, не находится и думаешь: "Пипец, а если бы я на ЭТО в кино сходила!". Такая фигня произошла, например, с "Аномализой".
      Пасиб за комплименты) Коробок теперь ищу куда бы пристроить, чтоб всегда доступ был для пополнения.

      Удалить
  6. Коробка классная! Очень нравится дизайн и исполнение. Я в прошлом была очень большим киноманом, до рождения детей, не пропускала новинок в кинотеатрах, не вылазила из "Музея кино", скупала все киножурналы. Когда появился первый ребенок, возможность сходить в кинотеатр стала выпадать редко, но если была - я ее использовала, и так до сих пор. Когда могу - иду в кино. С креслами у нас в кинотеатрах (хожу в парочку ближайшую к дому), слава Богу, все в порядке. Так же как и с экраном. Плохого качества записи тоже как-то не встречала в последние годы. В общем, любовь к кино и кинотеатрам осталась с детства, или передалась от мамы и даже прабабушки (которая ох, как любила кино, ходила в деревенский клуб в кино с подушкой, так как сиденья там были - простые деревянные скамейки).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого, Оля, какая ты натура увлекающаяся кинематографом! Я скупала только журналы про футбол) Простые деревянные стулья ещё до недавних пор были в "Художественном" и не отличались удобством, как те скамейки) Но мне на них даже очень нравилось, хоть и нельзя развалиться было, как я люблю.

      Удалить
  7. Интересная коробочка и ее содержимое)
    одно время тоже билеты собирала.
    Сейчас в кино редко хожу.. С креслами всегда везло) а вот ноги вытянуть хочется) попробовали на первом ряду сидеть, там пространсво для ног большое . Вот только взглядом невозможно охватить весь экран, очень близко он

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня вообще страсть к собирательству. Как-то жалко выбрасывать, хоть и фигня всё это) Вот-вот, насчёт первого ряда - чего там народ ловит, всегда недоумевала! Разве там удобно, всё хочу попробовать, да чего-то бОязно)

      Удалить
  8. Лана, классное оформление и такое продуманное!
    Я кино люблю, но люблю с ногами в кресле (а так можно только дома )и не люблю, когда рядом едят-шуршат.Нравится, когда зрители аплодируют в конце сеанса. Люблю, когда после сеанса заходим попить кофе и обсудить фильм

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого, никогда не видела, чтоб аплодировали - классно должно быть! Обсуждение у нас затягивается на добрых полдня, едем в метро и ля-ля-ля) С ногами тоже люблю, поэтому так удручает невозможность воплотить потребность в жизнь. Там такая поза неудобная получается - так же устаёшь, когда в автобусе два часа едешь... почти что)

      Удалить
  9. Вау! Просто настоящая киноманка! Я-то в кино хожу раза два в год, не больше. Практически перестала смотреть кино и по ТВ и по компу. А коробка классная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, а я без кино не могу. Вот смотрю сериал сейчас и думаю: "когда он уже закончится, чтоб кино смотреть") Всё-таки, не смотря на все мои бурчалки, я хожу гораздо чаще)

      Удалить
  10. Посмеялась)) и готова подтвердить все вышеперечисленное про кинотеатры, но меня в основном там только люди бесят, а с остальным я могу мириться. Особенно негодую, когда ногами в спинку моего кресла стучать начинают..И да тоже непонятно зачем кучковаться в пустом зале...Дома,конечно, всегда приятнее смотреть фильм, но если не хочется ждать пока кино можно будет скачать в хорошем качестве через пол года, то что делать?Идти на премьеру в кино!)И всегда вышиваю под кино или сериальчик, а в кинотеатре этого не хватает(наверно,это немного ненормально)))
    Коробочка для хранения красивая! И у вас тут интересно, поэтому округляю число подписчиков:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже обо всём забываю, но вот мириться с болезненными ощущениями (полагаю, из-за вышивания) стало решительно невозможно, что наводит на мысли об использовании "Диклофенака" перед походом в кино)
      Да уж, вышивать в темноте - ненормально, хехе. Ещё бывает руки подставляют с заднего ряда перед объективом, который транслирует ленту)
      Не написала, что жду "Дом, который построил Джек" Триера. Надеюсь маэстро хардкор наделает какой-нибудь)
      Ксения, рада знакомству! Можно на "ты") Вчера только по радио слышала, что в Крыму прекрасная природа и есть свой прованс, где красиво и ароматно)
      ПС Полгода так быстро проходят, что, вроде и не ждёшь, а фильм уже скачать можно) Но, если что-то прям отслеживаешь и смотришь тизеры, трейлеры, проморолики, вторые и третьи трейлеры, то это да - только в кино!

      Удалить
  11. Я люблю маленькие залы и повыше, чтобы за спиной никого не было. Но хожу редко, да и смотрю что-либо вообще нечасто. Нынешняя моя работа с многочасовым сидением перед монитором не располагает... Уже даже и к вышивке.
    Хожу иногда на "картинки" - зрелищные фильмы, на мульты, потому что дома все равно не посмотрю, а так больше люблю что-н. скорее более "психологическое". Совершенно нет мистическим триллерам, ужастикам, всякой резне и маньякам. Кроме случайно посмотренной "Малавиты". :)))
    Залы меня устраивают, а вот мешающие другим зрители раздражают тоже неимоверно.
    У тебя чудесная шкатулка! И по оформление, и содержимое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже повыше сажусь, иногда занимая последние места, где частенько гнездятся какие-то гоблины, которые ржут не переставая. А я всё больше обретаюсь в маленьких зальчиках, а так хочется в большоой! Но то, что смотрю я в больших не транслируют отчего-то...
      Тоже не могу совмещать вечное сидение за компом и вышивку - глаза очень устают, да и в целом бодрость духа падает. Всё думаю дать себе передышку либо в том, либо в другом, но постоянно откладываю.
      Подростком обожала слэшеры, а теперь от кровищи тоже ухожу. Замороченные фильмы - это и про меня, чтоб про психологию там, да подраматичнее. "Малавиту" начала смотреть, но чего-то не впечатлило, то ли дело "Три девятки" - полный порожняк, конечно, но смешно и со стрельбой)
      Благодарю) Коробка теперь жаждет Триера в себя, "120 ударов в минуту", "Юность Сатоси", "Патти Кейкс" и "Геошторм"!)

      Удалить
  12. Клааасс!! Мне срочно необходма такая прелесть)) Муж подрабатывает в кинотеатре, у нас семейная традиция каждые выходные проводить в аймаксе)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машут, за чем дело стало: сначала рейд по кинотеатрам за бумажками (и чтоб не только мейнстрим!), потом за картонками и вперёд!) Шучу, конечно - это аццкий труд. И снова шучу, не так уж и сложно сотворить коробку, хе)
      Везёот! Хочу такого мужа! А меня в кинотеатр не взяли, сказали с татуировками нельзя(( В аймаксе Нескафе ни разу не была, тот, что в "Октябре" на "Арбатской" вообще не впечатлил.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...